Причина и следствие О сень. 1988 год. Я студент 3 курса филологического факультета.

7-45. Я проснулся и осознал, что до пары осталось 15 минут. Быстро одевшись, побежал на троллейбусную остановку. Подбегая, увидев отъезжающий «хвост» троллейбуса. Начинаю бежать и спотыкаюсь. В результате — падение и испачкавшийся костюм. Водитель, увидев меня в зеркало все-таки притормаживает и я захожу.

7-59. За одну остановку до института заходит контролер с требованием предъявить талоны. Начинаю «рыться» по карманам, но в глубине подсознания уже осознаю, что деньги я не взял. На ее вопрос о наличии талона я ответил, что деньги забыл дома (что и было в сущности правдой). На требование «остановиться» водитель останавливает троллейбус. Меня же она просит повторно «поскрести в карманах мелочь». И чудо свершилось — я нашел «пятак» во внутреннем кармане пиджака.

8-15. Подойдя к институту, я увидел, что «на дверях» стоит пост из представителей профсоюзного комитета, которые проводят работу с опоздавшими студентами. После очередной «чистки» сознания захожу в двери института.

8-27. Захожу в аудиторию. Предмет «логика» . Преподаватель, спросив меня о причине опоздания тут же резюмировал: «опоздание этого молодого человека служит ярким примеров нашей сегодняшней темы; первопричина события — проспал нужную точку подъема, следствие-опоздание на урок…».